<< Назад | |
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2018 г. №81-6-23
Об утверждении Правил проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета, направляемых на капитальные вложения
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Собрание депутатов Лебяженского сельсовета Курского района Курской области
РЕШИЛО:
1.1. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1);
1.2. Методику оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 2);
1.3. Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 3).
2. Определить Администрацию Лебяженского сельсовета Курского района уполномоченным органом местного самоуправления по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования «Лебяженский сельсовет» Курского района Курской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Лебяженского сельсовета Курского района В.Ю.Тимонов.
Председатель Собрания депутатов
Лебяженского сельсовета М.В.Ведрова
Глава Лебяженского сельсовета
Курского района В.Ю.Тимонов
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Лебяженского сельсовета Курского района
от 28.09.2018г.№ 81-6-23
ПРАВИЛА
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия
инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами
качественным и количественным критериям и предельному (минимальному)
значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка), в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в соответствии с нормативными
правовыми актами Собрания депутатов Лебяженского сельсовета Курского района, решения о предоставлении средств местного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяженского сельсовета, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета;
1.4. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных
проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил независимо от их сметной стоимости.
1.5. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 10 млн. рублей, а также по решениям Главы Лебяженского сельсовета независимо от их сметной стоимости.
1.6. Проверка осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации Лебяженского сельсовета в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее также - Методика), утвержденной настоящим постановлением.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной органами местного самоуправления или муниципальными бюджетными учреждениями Лебяженского сельсовета, инициирующими полное или частичное финансирование инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета (далее – заявители).
1.7. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
2.1. Для проведения проверки заявители представляют в Администрацию Лебяженского сельсовета Курского района Курской области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненного по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил, согласованное с органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями в соответствующей отрасли (сфере управления);
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, согласованное с органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федераций;
з) копию положительного заключения Администрации Лебяженского сельсовета о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках инвестиционного проекта в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, отсутствует вывод о достоверности сметной стоимости объекта капитального;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации
инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) копию положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств бюджета Лебяженского сельсовета Курского района Курской области;
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
2.2. Документы, указанные в подпунктах «д» - «з» пункта 2.1. настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета.
2.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименовании, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг);
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования) в сравнении с данными по отношению сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта, а также к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) по проекту-аналогу;
обоснование планируемого обеспечения, создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другое);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения
проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
2.6. При наличии недостатков в представленных документах заявителю
направляется письменное уведомление об отказе в принятии документов и
устанавливается срок для устранения указанных недостатков.
2.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.3 настоящих Правил, в отдел по общим вопросам администрации Лебяженского сельсовета Курского района Курской области для подтверждения соответствия инвестиционных проектов установленным критериям эффективности и завершается направлением заключения об эффективности инвестиционного проекта заявителю.
2.8. Проверка осуществляется на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, приведенных в таблице 1 «Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям» приложения № 1 к Методике.
2.9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным
критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных
критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с таблицей 2 «Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям»приложения № 1 к Методике.
2.10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе
качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на
основе интегральной оценки в соответствии с таблицей 3 «Расчет интегральной
оценки эффективности инвестиционного проекта» приложения №1 к Методике.
2.11. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего
качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
2.12. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать двух месяцев.
3. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
3.1. Результатом проверки является заключение (положительное либо отрицательное) об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств местного бюджета, по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.
3.2. Администрацией Лебяжеского сельсовета заключение в комплекте с представленными подтверждающими документами (копиями) на бумажном носителе в течение трех дней направляется заявителю.
3.3. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.
3.4. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
3.5. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.6. Администрация Лебяяженского сельсовета ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.