<< Назад | |
Вопрос: Равнозначны ли понятия «дети-инвалиды» и «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья»?
Отвечает старший помощник прокурора Курского района Опимах Е.Г.: В силу п.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются психолого-медико-педагогической комиссией лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Поэтому психолого-медико-педагогической комиссией принимаются решения о выдаче соответствующих заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается медико-социальной экспертизой при наличии стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
В случае, если заключением психолого-медико-педагогической комиссии будет установлена необходимость создания специальных условий для обучения, ребенок-инвалид может одновременно являться и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.