Официальный сайт муниципального образования
"Лебяженский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:  При предоставлении жилых помещений в связи с наличием у несовершеннолетнего тяжелых хронических заболеваний должен быть соблюден баланс прав такого несовершеннолетнего, его родителей, других членов его семьи, проживающих совместно с ним.

 

Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378), в частности дети-инвалиды, тем более нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.

Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией Российской Федерации и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы Конституции РФ.

 

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:  Федеральным законодательством уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.

Правительством РФ установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Также предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускаются без разрешения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

 

 

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:  Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" установлено, что с 01.06. 2018 при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения применяются проверочные листы (списков контрольных вопросов) является обязательным.

Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) утверждены МВД России и включают в себя перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, с 01.06.2018 предмет плановой проверки всех субъектов надзора ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

 

 

Вопрос: Можно ли привлечь коллектора к какой – либо ответственности за постоянные угрозы изъятия моего имущества в пользу кредитной организации. Илья М. с. Беседино

Отвечает прокурор Курского района Колоусов А.М.:  Если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять у Вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, применяют физическую силу необходимо обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

 Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1 (нанесение побоев), 19.1 (самоуправство) КоАП РФ; ст. ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 330 (самоуправство) УК РФ).

Административная ответственность предусмотрена также при совершении коллекторами действий в нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении коллекторской деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ - нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).

Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры с приложением документированных материалов, свидетельствующих о нарушении закона. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки (п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 18 Закона N 230-ФЗ; ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность. Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 230-ФЗ).

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

Если вы не являетесь заемщиком или поручителем, однако коллекторы беспокоят вас звонками, ввиду того что ваши персональные данные есть в базе агентства в качестве "поручителя" должника, сообщите им по телефону о вашей непричастности к долгу, а также направьте в адрес коллекторского агентства и кредитора письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

В прокуратуру Курского района обратились члены СНТ с вопросом о том, предусмотрены ли законом какие-либо критерии установки членских взносов.

Отвечает прокурор Курского района Колоусов А.М.: 

 

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не устанавливает обязательные критерии формирования размера членских взносов, давая лишь определение членских взносов, под которыми понимаются денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения (статья 1 указанного Федерального закона).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 16 указанного Федерального закона в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указывается порядок внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению этих взносов.

В "Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год" Верховный суд РФ разъяснил, что размер членских взносов не может устанавливаться произвольно, а должен иметь финансовое обоснование.

При этом не исключается возможность установления размера членских взносов в зависимости от размера участка (пропорционально площади), либо в размере, кратном количеству принадлежащих члену объединения земельных участков.

 

 

Вопрос: Вправе ли работодатель привлекать работника к сверхурочной работе?

Отвечает прокурор Курского района Колоусов А.М.:

 

Работодатель вправе привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени только в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. Привлечь можно к сверхурочной работе или работе на условиях ненормированного рабочего дня). По общему правилу привлечь работника к выполнению сверхурочной работы можно только с его согласия, однако закон устанавливает случаи, когда согласие работника не требуется. При наличии письменного согласия работника его можно привлечь к сверхурочным работам в следующих случаях:

- при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;

- при проведении временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;

- для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.

Без согласия работника его можно привлечь к сверхурочным работам в следующих случаях:

- при проведении работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- при проведении общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта и связи;

- при проведении работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Нельзя привлечь к сверхурочным работам беременных женщин; работников в возрасте до 18 лет; работников в период действия ученического договора.

Если работник по своей инициативе остается после работы, то такая работа сверхурочной не признается. Также не признается сверхурочной работой выполнение трудовых обязанностей в рамках ненормированного рабочего дня. Следовательно, работник, соглашаясь на установление ему ненормированного рабочего дня при заключении трудового договора, соглашается с тем, что его эпизодически могут привлекать к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Однако установление работнику ненормированного режима работы не означает право работодателя требовать от работника ежедневного выполнения работы за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени. В данном случае привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени не должно носить систематического характера, а может происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях.

 

Вопрос: Я работаю в организации. Работодатель в связи с проведенными организационно-штатными расписаниями предлагает настаивает, что бы я подписал дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым изменяются его условия, в том числе объем моих обязанностей. Какие для меня могут быть последствия в случае если я откажусь от подписания дополнительного этого дополнительного соглашения?

Отвечает прокурор Курского района Колоусов А.М.:

Подписание дополнительного соглашения об изменениях трудового договора допускается только с согласия работника, за исключением случаев, прямо предусмотренных трудовым законодательством. По общему правилу заключение такого соглашения должно осуществляться на взаимовыгодных для сторон условиях. Работодатель не может по своему усмотрению требовать от вас подписания соглашения об изменении условий трудового договора (например, о расширении ваших трудовых обязанностей, переводе на другую работу и т.д.). Если вы откажетесь от предложения работодателя подписать дополнительное соглашение, условия трудового договора останутся прежними, за исключением отдельных случаев, когда закон прямо устанавливает последствия отказа работника от изменения условий трудового договора, предложенного работодателем. К таким случаям относятся изменение условий трудового договора в соответствии с медицинским заключением, изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда, изменение условий трудового договора в связи с приостановлением действия специального права работника, а также изменение условий трудового договора в связи с переездом работодателя в другую местность.

 

 

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:

С 1 июня 2018 года при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции максимальный размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, удвоится и составит 100 тыс. руб.

Данные поправки внесены в статьи 11.1 и 12 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ.

В частности, в бланке извещения о ДТП будут указываться сведения об отсутствии у участников ДТП разногласий по обстоятельствам его возникновения. В период действия договора ОСАГО, заключенного до вступления изменений в силу, участники ДТП могут заполнять извещение о происшествии на бланке извещения по форме, действовавшей до начала действия указания. А если у участников ДТП возникнут разногласия, касающиеся обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, то их наличие необходимо будет указывать в пункте «Примечание» оборотной стороны извещения о ДТП.

В число случаев оформления документов о ДТП, в которых обязательно участие уполномоченных сотрудников полиции, включены следующие:

- наличие разногласий между участниками ДТП о его обстоятельствах, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств; отказ от подписания извещения одним из участников ДТП;

- невозможность зафиксировать данные о ДТП;

- размер ущерба превышает по предварительной оценке участника ДТП сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

 

Законодателем введена новая мера уголовно процессуального принуждения – мера пресечения в виде запрета определенных действий

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:

 

Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена новая мера пресечения — запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).

Данная мера пресечения может применяться судом по ходатайству следователя, либо дознавателя в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Запрет определенных действий заключается в обязанности подозреваемого, либо обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а также соблюдать установленные запреты:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

использовать средства связи и интернет;

управлять автомобилем (иным транспортным средством), если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В зависимости от тяжести совершенного преступления срок применения этой меры пресечения может составить до 36 месяцев с момента вынесения судом постановления о ее введении.

Положения Федерального закона от 18.04.2018 N 72-ФЗ вступили в силу 29.04.2018

 

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих

Разъясняет прокурор Курского района Колоусов А.М.:

 

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.

Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 


Создан: 27.06.2018 15:23. Последнее изменение: 27.06.2018 15:23.
Количество просмотров: 1272